среда, 3 ноября 2010 г.

Моя Родина - Солнечная Башкирия



Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесённым ветерком, -
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищён твоею широтой!
Родной моей, единственной, великой
Простерлась ты от Ика до Яика,
И у тебя такие горы есть:
Вершин достичь - орёл сочтёт за честь!..
Я с детства так люблю -
Твой сын -
И гордость гор, и красоту долин,

И золото земли,
И серебристость вод,
Но всех дороже мне
   Родной народ!                                                                                                                                                                                            М.Карим 



Дорогой мой друг!
Если ты читаешь, мои первые предложения. Значит, ты пришел, ко мне в гости.
Милости прошу, к моему шалашу!

У меня, давно было желание, написать статью, где я родилась, где я живу, и работаю. В  первом посту, я тебе расскажу о  моем любимом уголке.
 Мой первый уголок посвящен, моей Родине, БАШКОРТАСТАНУ.



Вначале, я расскажу, тебе мой читатель, немного о истории Башкортостана.
Про Башкирию, я могу рассказывать, часами.
Башкиры – коренной народ Республики.
Название республики образовано от самоназвания его коренного народа – башкорт.





Столица Башкортостана – город Уфа. Она была основана как крепость в 1574 году.




























  Какая она красивая, с   живописными  и  прекрасными реками,
 восхитительны своей красотой озерами, водопадами, лесами, холмами, пастбищами, животным миром…..





  











В начале лета, после того как завершается первый этап сельхозработ, и в городах, и в районах проводится веселый праздник – сабантуй. Это юмористические спортивные соревнования, угощения на открытом воздухе, скачки и, конечно же, призы.







На черно-белом снимке изображен мой папа на празднике Сабантуя со своим любимым конем Локалороланом, папа часто меня на нем катал.










  Башкортостан - единственное место на Земле, где сохранилось бортовое пчеловодство (добыча дикого лесного мёда). Бортничество было развито у башкир с глубокой древности.
    Бортью называлось всякое старое дерево, дупло которого обжили дикие пчелы. Башкиры разыскивали дуплистые деревья, в которых находились пчелы, и добывали мед.
   Башкирский мед - величайшее лекарство созданное природой. Ученые многих стран изучают состав Башкирского меда, но искусственно создать подобное лекарство пока не удается. Уникальность Башкирского меда состоит в многообразии целебных свойств.
   Башкирский мед ценится своими свойствами, которые определяются природно-климатическими условиями Башкортостана, его богатой и своеобразной растительностью.










В Башкортостане есть такие интересные объекты природы, как:

• Пещера Салаватская. По преданиям здесь скрывался Салават Юлаев.  Известно, что Салават со своим отрядом был послан на подкрепление правительственных войск, идущих на разгром Пугачева. Но Салават принял решение примкнуть к царю-атаману и поддержать народное восстание.
    В конечном итоге, после поражения восстания и ареста Пугачева, народный герой Салават Юлаев тем не менее продолжал борьбу против правительственных войск … Память о Салавате жива и чтима и по сей    день.
    В Башкортостане его именем названы район, город, улицы, культурно-просветительские учреждения. Поставлен  памятник Салавату Юлаеву - национальному башкирскому герою и поэту,  в Уфе в 1967 году. Привстав на стременах, могучей рукой натянув поводья, всадник на высоком утесе осадил разгоряченного коня. Смелое, волевое лицо, энергичный, поднятый в призывном движении жест правой руки с плетью-камчой.             Салават как бы обращается к своим товарищем с призывом идти к Пугачеву.




• Пещера Капова с наскальными рисунками человека эпохи палеолита.
 • Аскинская ледяная пещера и минеральные источники
• санаторий "Янган-Тау"Санаторий, "Янган-Тау","Красноусольский","Юматово""Ассы",
"Зеленая роща","Карагай","Якты-куль",База отдыха "Урал-Тау"
• Большое озеро Юбай-Куль
• Озеро Шамсутдин. Источники минеральных вод
• Крупнейший в Европе карстовый источник
• Озеро Упканкуль-место произрастания водяного ореха.
• Интересное озеро Зыбуны с плавающим моховыми островами.
• Озеро Асликуль - самое большое в республике Башкортостан карстовое озеро - комплексный памятник природы. У деревни Алга - минеральный источник 









• Озеро Кандрыкуль с островом Утрау - комплексный памятник природы и место отдыха. Рядом - сосновые насаждения  





• Гора большой Шелом ,Большой Иремель (1582 м),Янгантау (Горелая гора).
 Интересное явление природы - по трещинам из глубины горы выделяются пары и газы
• Горы-шиханы Большая Тастуба, Лысая и Сальевский Риф, Ямантау (1640) - высшая точка Южного Урала
• водопад Кук-Караук
• Водопад Атыш













    
    Теперь пришла пора, рассказать дорогой читатель тебе, о том, где я родилась.

     Некоторые фотографии, я выставила из интернета, они не являются моей местности. Я их подобрала по схожести с моими окрестностями и моей деревушки.  В очередной раз, когда я, попаду на свою Родину, я обязательно сделаю памятные сюжеты и заменю на оригиналы.

    Где-то далеко, далеко, далеко... в солнечном Башкортостане, есть такая деревушка Ново- Самарка.



   Уже очень давно, 44 года назад, в этой деревушке родилась девочка, ее родители назвали Наталией, и этой девочкой оказалась я.
  Самый младший ребенок  на фотографии- это я. Съемки черно-белых фотографий  происходили в моей родной деревне Ново-Самарка. На заднем плане виден мой дом и постройки тех лет.







На этой фотографии изображены моя бабушка Степанида и старшие сестры Раиса и Татьяна.












    Правда,  я  там прожила со своей семьей всего шесть лет, но у меня остались в памяти свои детские воспоминания о моей Самарке.
    Самарка, маленькая деревушка, расположена на невысоком предгорье в одну улицу. Если спуститься чуть ниже, протекает маленькая родниковая,  журчащая  речушка, я часами сидела около нее и любовалась ее. Сразу, после речки, начинался лес, там и прошло мое детство.
     На окраине леса, была большая конеферма.  Заведующим фермой был мой папа.
Я любила бегать к нему.  Всегда по возможности он меня катал верхом на лошади.
     Любила гулять по лесу, за что мне потом попадало от родителей. Сама я этого не помню, но по рассказам родственников, меня всегда искали, и находили спящей, под каким ни будь деревом, или кустом, с кружкой ягод, или букетом цветов.
     Еще, одно мое любимое место, для прогулок, была пасека. Мне было, интересно смотреть, как пчелки, вылетают и залетают в улей. Меня интересовало, что они там внутри делают? И естественно, я пыталась заглянуть в маленькую щелку.
     Ты, дорогой читатель, уже представил, чем заканчивались мои исследования, и с пасеки я летела пулей с ревом домой, почему то пчелки меня не любили.  Через какое- то время все забывалось, и я опять навещала со своим любопытством, свою пасеку.
   Уехать пришлось с такого красивого места, опять же из-за меня. Мне, надо было через год идти  в школу, а школы в деревне не было, таким образом, мы уехали из Башкирии.
      Дорогой читатель, я вам представляю, дебютный видео-ролик - это мой первый ролик, который, я сама создала. Желаю вам приятного просмотра, и спасибо , что посетили мой пост.

     
 P.S.  В ближайшее время, мною будет, опубликован второй пост о втором уголке, он посвящен месту, где, я живу и отдыхаю.
     

34 комментария:

  1. Спасибо Наталья за такой объёмный обзор Башкирии. Да, действительно велика и могуча Россия! Вам крупно повезло с Родиной. А какая прекрасная природа,- озёра,реки( мне аж захотелось порыбачить в ваших местах) леса, пещеры.

    Ну и конечно видеоролик на 5+!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, дорогая, огромное спасибо за приглашение познакомиться с Башкортостаном! Потрясающе красивая природа, как целительный бальзам на душу... А, если еще учесть, что мои друзья родом из Уфы, мне вдвойне было интересно познакомиться с еще одним уголком нашей России.
    Грамотно, с любовью подобранный материал, несет в себе большой заряд тепла и позитива!
    Поздравляю с удачным исполнением задуманного!
    А ролик, действительно на 5+++!

    ОтветитьУдалить
  3. Удивительно поэтичный край! Как мало мы знаем свою большую Родину! А ведь она складывается из наших малых родин.. Спасибо Вам, Наталья.

    ОтветитьУдалить
  4. Всегда приятно открывать для себя новые места, где ещё не бывал. Да и навряд ли побываешь. Потрясающая природа, водопад, пещеры и минеральные источники. И гед можно хорошо отдохнуть, как в небольшой деревушке, в дали от городского шума. Спасибо за интересный рассказ про ваш замечательный край, который зовётся - Башкортостан.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо вам друзья, за теплые слова, я писала пост с большой любовью и теплом, и мне очень хотелось это передать вам читателям.
    Приятно что вы пришли ко мне в гости, и в дальнейшем заходите, буду всегда рада.

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, спасибо за вашу большую работу, за ваш рассказ о Башкирии. Сразу чувствуется, что вы любите этот край. Такая красота! Богатая природа, прекрасные озера и реки. Вроде бы посмотришь на березки, как у нас в средней полосе; глянешь пошире - нет у вас по-другому, разнообразнее, - обрывистые берега рек сменяются плевами, лес растет и на горах, пещеры. Представила, как среди этой красоты идет конный поход. Я много узнала из вашей статьи. Очень понравился ролик. И Уфа красивый город со своими необычными местами и памятниками.
    Буду ждать продолжения рассказа. Удачи.

    ОтветитьУдалить
  7. Наталия!
    С такой любовью ты рассказала о своей Родине!
    Знала про вкусный башкирский мед, но что бортничество у вас развито - для меня было открытием.
    Восхищена природой Башкирии. Когда училась в Удмуртской государственном университете, была однокурсница из Башкирии, но никогда мы почему-то не рассказывали о своих родных местах...А как это интересно!!!
    Конечно, в век Интернета, появились совершенно новые возможности: знакомиться, общаться, рассказывать о себе не на словах, а с помощью фото, музыки, видео.
    Очень рада за твой прогресс в освоении Интернет пространства. Классный ролик получился!
    Дальнейших тебе успехов!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья. Ваша память хранит замечательные воспоминания о своем детстве. Очень красивые места. Особенно понравился ваш детский нрав. Сразу видно, что вы смелый и решительный человек.
    Так держать. Успехов вам Наталья. И спасибо за отличную статью.

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья! Каждый день у нас открытие! Ты с такой любовью и творчеством повествуешь о своей родине, любимом уголке...
    Красиво, трогательно о детстве!...
    Смотрела ролик, слушала мелодию и незнакомый язык нисколько не затруднял восприятие...
    Спасибо! Желаю тебе Успеха!

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья, спасибо за чудесный, полный любви рассказ!
    Какие красивые места! Какие просторы!
    Обрадовало название Вашего родного местечка - Новая Самарка!:)) какое родное название! - я-то в Самаре живу:))
    А Ваше детское любопытство широко улыбнуло!=)

    ОтветитьУдалить
  11. Большое спасибо, Наталья! Нет слов...такое удовольствие доставила! Изумительно красивая Башкирия. Не знала про ваш башкирский мед.
    А видео-ролик, Получился!!! :-)Мелодия песни, голос, виды Башкирии-потрясли до глубины души.
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Башкирия! Вот именно так...не отдельно Самарка или Уфа...Действительно,Наталья, вам удалось показать объёмно Башкирию! И природу,и растительность, и пещеры...другие чудные места! Красивые, изумительные места!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо,Наталья,за замечательный рассказ о
    Башкорстане,о своём детстве.Я много раз бывал
    в Уфе,купался в реке Белая под мостом,который есть на вашей фотографии.Правда, вода была очень холодная.Величественный памятник Салавату Юлаеву
    виден отовсюду.
    Весь Ваш рассказ и видео-ролик под музыку с понятным мне языком - как мёд башкирский для души.
    Я желаю Вам счастья.

    ОтветитьУдалить
  14. Никогда не была в Башкирии, спасибо, Наталья, за экскурсию!
    Природа просто завораживает своей первозданностью, чистотой... И силу свою ты похоже от неё черпаешь. Прекрасный материал.
    Так и хочется, чтобы наше волшебное путешествие по городам и сёлам не прекращалось никогда...

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо, Наталья, за такой подробный рассказ о Вашем родном крае. За замечательные фото, на которых можно увидеть и восхитительную природу Башкирии, и национальный праздник, и городские пейзажи. Рассказ пронизан любовью, а это значит, что Вы - счастливый человек. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  16. Друзья!
    Я выложила всего лишь малую толику фотографий. Действительно, о Башкирии можно говорить часами: о ее природе, достопримечательностях, культуре, языке, местных жителях и, к сожалению, ни один сайт в мире не может полностью отобразить всю многогранность и полноту этого чудесного места.

    ОтветитьУдалить
  17. Наталья, спасибо за прекрасный рассказ о родном крае, я слышала о Башкирском меде, но почему-то не представляла как он получается. Рассказ о катании на лошадях напомнил о моем детстве и мне очень нравилось кататься верхом и часто в тайне от родителей я угоняла лошадь и устраивала скачки пытаясь перегнать машину, по пересеченной местности это даже иногда удавалось! Дебютный видеоролик мне тоже понравился- это отличный финал повести о таком далеком Башкирстане!

    ОтветитьУдалить
  18. С такой любовью написано! Очень красиво и поэтично! Спасибо за прекрасную экскурсию по Вашему родному краю!

    ОтветитьУдалить
  19. Наталия, восхищяюсь вашим рассказом о Башкирии. чувствуется глубокая любовь и радость,
    а от названия новая Самарка - сразу повеяло чем-то родным,

    Благодарю:)

    ОтветитьУдалить
  20. Пещера впечатляет и захотелось мёда лесного.А город с высоты птичьего полёта!Да,надо больше фото выкладывать,чтобы визуально побывать в этих местах о которых мы пишем.Спасибо,Наталья за путешествие в Башкортостан.

    ОтветитьУдалить
  21. Если у вас такой замечательный мёд, то наверно у вас самые здоровые жители...Спасибо Наталья за рассказ о вашем родном и любимом крае!

    ОтветитьУдалить
  22. Дмитрий, вы правильно подметили.
    Да, наш Башкирский мед самый целебный, ценный и самый знаменитый мед в России, а если и у нас, значит и во всем мире.

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо Вам, Наташа, за прекрасный рассказ о своей родине. Замечательное музыкальное сопровождение ролика, да и вообще ролик сделан очень хорошо, даже не верится, что это первый. Так держать!

    ОтветитьУдалить
  24. Очень красивая у Вас родина, Наташа! И такие прекрасные стихи, песня и фильм о ней! Лесной мед - наверно, это не только полезно, но и очень вкусно. Горы, водопады, пещеры, озера, скачки на конях - как будто посмотрела старый добрый фильм из детства!

    ОтветитьУдалить
  25. Вот прочитаешь и сразу думаешь. Столько мест красивых - успеть бы побывать)

    ОтветитьУдалить
  26. Наташа!!! Я тебя поздравляю с такой интересной статьей и видео-роликом!!!! Молодец!!!! Смотрела и наслаждалась- такая разнообразная природа! Тихая вода сменяется перекатами полей, водопадами. лесами. скалами. Очень красиво и чувствуется такое раздолье! И Уфа мне понравилась! Спасибо тебе за это открытие!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо! Наталья!
    Отличная статья!
    Классный ролик!
    Красивейшие места!
    Спасибо за экскурсию!
    Поистине интернет раздвигает границы общения и возможностей познать новое!
    Спасибо за рассказ о Башкирии!

    ОтветитьУдалить
  28. Ольга, мне нравиться моя Родина.
    Когда я еду туда, у меня вся душа трепещит, что опять я увижу и побываю до столь мне дорогих местах.

    ОтветитьУдалить
  29. Наталия, такая трогательная история вашей семьи в черно-белых и коричневатых фотографиях, как бережно вы храните воспоминания о своих близких и о своем отце...я тоже берегу каждое воспоминание о папе, и о тех минутах, что мы проводили вместе...В Уфе была один раз проездом, рада возможности "увидеться" еще раз! Спасибо, Наталия, за теплоту ваших эмоций и замечательный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо, Наташа за прекрасную экскурсию по вашим родным местам. Вы их любите и это прекрасно.
    Если бы все относились с такой любовью к своей родине, неважно малой или большой, наша страна процветала бы. И процветали бы люди ее.

    Здоровья вам и процветания ,Наташа.
    Ждем новых роликов.

    ОтветитьУдалить
  31. огромное спасибо тебе ты меня выручила

    ОтветитьУдалить
  32. Ринат. Спасибо Наталья за прекрасную историю,про наш красивейший край,про Вашу семью.Я тоже хочу поведать.Мне однажды одна бабушка рассказала притчу,когда я работал таксистом,я её довез от всей души совершенно бесплатно.Вот так она начинается:когда Бог раздавал всем земли,всем народам досталась своя земля,а башкир остался без земли.Он обратился к Всевышнему:-"Мне тоже нужна земля,дай мне тоже кусочек?".Бог сказал что больше уже нету.Башкир обратился к Всевышнему:- "Я вольный человек,как же мне быть,мне ведь надо пасти своих коней,овец,добывать мед для своей семьи,я без этого не проживу" Тогда Всевышний ему сказал:-Нет земли для тебя башкир на земле но,есть у меня один небольшой кусочек который я приберег для себя с красивыми горами,лесами,полями,реками.Ты такой вольный,паси коней и овец на этих полях,собираешь сладкий мед,ухаживай за пчелами в лесах.Отдал Всевышний этот солнечный кусочек земли башкиру...

    ОтветитьУдалить
  33. Огромное спасибо вам Наталья за такое чудо! Ни как не могу попасть по тем или иным причинам вмою малую РОДИНУ ,вмою солнечную Башкирию.А теперь будто там побывала.

    ОтветитьУдалить