пятница, 12 ноября 2010 г.

Живу и отдыхаю в селе Хрящевка

   
    Теперь я вам расскажу о втором уголке, он посвящен месту, где я живу и отдыхаю.

  Немного расскажу о истории Хрящевки: 

    По некоторым данным год основания села — 1701
В 1707 году в селе Хрящёвка была построена деревянная церковь (Хрящёвка получила статус села). Основано в начале XVIII века властями Новодевичьего монастыря.
.
    Название могло быть связано или с прозвищем одного из основателей (Хрящ) или с нарицательным «хрящ» - «крупный песок с самою мелкой галькой». В последнем случае селение могло быть поименовано по местности, отличающейся наличием хрящатого крупного песка.
    Старое село располагалось в пойме рек Волга и Большой Черемшан. От Волги до Черемшана было примерно 7-8 км,здесь находилось много озёр, где после половодья оставалось много рыбы.
    Дети и взрослые обеспечивали семьи дарами природы на весь год — вволю в лесах было грибов, ягод, в изобилии росла земляника, щавель, лекарственные травы.
    Главным занятием жителей было земледелие и рыболовство
.

  В 1957 г. водами Куйбышевского водохранилища было затоплено старинное приволжское село Хрящевка. Перед затоплением село перенесли за несколько километров в степь, на пустынный коренной берег волжской поймы.
   Вот и расположилось село на новом месте.

Как вы помните,  из статьи о Башкирии, мы и переехали всей дружной семьей, а  семья состояла из шести человек, мама , папа, бабушка и мы  три сестры в Самарскую область в село Хрящевка, которое находиться в 50 километров от Автограда Тольятти.
Село  большое , с населением – 3235 человек.
    Закончила школу. Школа у нас знаменитая, много заслуженных  учителей .Сейчас он переименован в Технологический лицей села Хрящёвка. Дважды – в 2006 и 2007 годах – одерживал победы в конкурсном отборе лучших образовательных учреждений страны, а в 2007-2008 учебном году выиграл конкурс «Достойные граждане великой страны» и стал обладателем 20 миллионов рублей.




    Поступила  в швейное училище, закончила его и вышла замуж за замечательного человека, Щербакова Валерия.
     По сегодняшний день мы живем очень хорошо и счастливо. В этом году мы с мужем отпраздновали серебряную свадьбу.








  
    Всю свою жизнь посвятила семье, детям. У меня два прекрасных взрослых сына Александр  и Евгений - это мои успехи моей жизни!





















    В данный момент я и проживаю в этом селе. Село наше красивое, расположено на берегу Самарского водохранилища, сейчас уже принято, называть его  Волгой, она  омывает село с трех сторон.  










    Дома утопают в шикарных садах и прекраснейших палисадниках с цветами.









 Вот наши достопримечательности:


  

 Дом Культуры                                                                                 Больница                       
                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Сеть магазинов




 







 


Супермаркет «ФАБРИКА КАЧЕСТВА»                                  



                                                                                                                                                             



                                                                                                                          
Торговый дом














Почта
                 Детские сады, «ЗОЛОТОЙ КОЛОСОК»  и «СКАЗКА»                
                                                                          

                                                                                                                    




Технологический лицей













                                                




Начальная школа, до пятого класса.




Памяник посвящен Заслуженному учителю РСФСР С. А. ДЕНИСОВУ









                                                                                                                                                                      

Стела  о памяти погибшим в
 ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ












Памятник о крепкой и здоровой семье расположен на территории больницы.








   На этой площади проходят все мероприятия села.

  







  Главным занятием жителей так и осталось земледелие и рыболовство.
 Рыбоводческое хозяйство рыбхоз "Сускан" так осталось и по сей день.
 Площадь его нагульных прудов составляет 7 тысяч га.

     Достопримечательностей у нас не так уж много.
     Но есть и чем похвастаться.
     Например, вот на таком транспорте у нас катаются солидные дамы

     В нашем селе и в окрестностях производились раскопки, самые древние находки на территории Хрящевки относятся к древнекаменному веку – эпохе раннего палеолита.










Любители кайтсерфинга, у нас нашли хорошее место для своих острых ощущений.
 Летом  и зимой на серфстанции «Пьяный мыс», на берегу села Хрящёвка, Уникальное расположение серфстанции позволяет кататься при любом направлении ветра, кроме юго-восточного.


                                                                                                                                                                                                                                                                           Пожалуй, это единственное место в Самарской области с такими условиями для кайтсерфинга. Поэтому на станции катаются и учатся кайтингу много людей из Самары, Жигулёвска и других городов.  На станции есть служба спасения.





Красивые места, где мы отдыхаем, купаемся, не надо куда то далеко ездить.
   У нас очень много мест для отдыха, сами посудите , село омывается с трех сторон ВОЛГОЙ, есть и овраги с водой и рыбой и лесными массивами. Немного фотографий наших мест.
   Еще посмотрите мое очередное видео о моем крае, о моем селе Хрящевка.
Надеюсь вам принесет удовольствие и вы немного отдохнете.







P.S.  В ближайшее время, мною будет, опубликован третий пост о третьем уголке, он посвящен месту, где, я работаю.

22 комментария:

  1. А что ещё надо для счатья? Прекрасная статья о родном селе, Наталья!

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасно написано!
    Что ценно - с любовью и собственными фотографиями!
    Принимайте в читатели!

    ОтветитьУдалить
  3. Я гостям рада, милости прошу ко мне в гости.

    ОтветитьУдалить
  4. Браво, Наталья!
    С такой любовью все сделано!
    Замечательно у вас, а особенно во время цветения садов. Это моя юность прошла в таком изобилии белого цвета весной. Здорово, Классно!!!
    Поднимает настроение ролик. Возникла тоска по мой Лучновке.
    Кстати, знакома дорога по трассе Самарской области через Черемшаны, я там проезжала, когда на свою маленькую Родину ездила в гости. Собираемся на следующий год поехать туда.

    ОтветитьУдалить
  5. Так просто и с любовью к своей родной стороне, о Волге-матушке, со своими фотографиями... Браво, Наталья! Вы меня покорили своим цветами, садом... Они мне напомнили дачу, лето, Днепр...

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Валентина, это вы еще не все мои цветы видели...
    Как нибудь надо будет устроить экскурсию по моему участку.

    ОтветитьУдалить
  7. У вас здорово получилось, подумайте, может сделаете продолжение?

    ОтветитьУдалить
  8. Как я за Вас ,Наталья,рад! Замечательные муж и дети,уютный дом. Уверен,что у Вас много хороших друзей и знакомых.Да хранит Вас Господь!
    Я желаю Вам и Вашей семье здоровья и долголетия.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо большое вам Хамид, и вам крепкого здоровья и благополучия.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Наталия!
    Пишет Вам Балаковский Сергей Львович. Нахожусь под впечатлением рассказа в Вашем блоге о Хрящевке, буквально пронизанного любовью к этому краю...
    Обращаюсь же я к Вам с одним вопросом, касающимся возможности отдохнуть в селе. С моей девушкой мы любим больше всего отдыхать на море. Я имею в виду настоящее, классическое море, а лучше океан:). В этом году, по всей видимости, у нас такого не получится, по финансовым соображениям. Но все равно хотелось бы провести пару недель на море.
    Мы были один раз в Хрящевке, с целью ознакомления, и нам очень понравилось. Природа, Жигулевское море... Вопрос мой состоит вот в чем. Нет ли у Вас информации о владельцах домов, которые могли бы сдать его на две недели (во второй половине августа) для пары, возможно с двумя детьми 14 и 18 лет (девушка и молодой человек), с целью отдыха, за сумму в пределах 10 тыс. руб.? Нам бы хотелось тишины, полного уединения, близости к морю, чтобы можно было утром, проснувшись, окунуться и встретить рассвет, днем купаться, а вечером смотреть на закат... Быть может, есть в Хрящевке турбазы? Просто нам об этом ничего неизвестно, а какая-либо информация в Интернете практически отсутствует.
    Наталия, простите за многословие. Буду Вас очень признателен, если найдете возможность мне ответить.

    ОтветитьУдалить
  11. Наталья, Вы настоящий талант!.Видеть окружающий Вас мир в таком прекрасном цвете, что невольно все оживает вокруг Вас как в доброй сказке. Я рада за Вас, и готова стать вашей ученицей.Это прекрасно!.Творить добро и красоту.Жизнь, полная достижений, это жизнь наполненная упорным трудом.
    Вы на самом деле большая трудяга! Это огромный творческий труд.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте Наталья!!!!Вы большая молодец!!!!Так мило и тепло пишете о своём родном крае!!!!Но я хотела бы вас спросить!!!!Вы случайно не знаете Кирюхину Алину Александровну?Ей где-то 20-22 года!Нас в детстве разлучили и мы уже с ней не виделись 15 лет!Если вам известна какая-то информация,то сообщите мне пожалуйста!!!Я знаю.что её взяли под опеку глав врач вашей больницы!!!Я буду вам очень благодарна!!!Вот мой почтовый адрес-kuzmich163@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, Наталья! Для меня Ваша публикация - большой подарок! Родственники по папиной линии Лачиновы и Хитины из этого села. Рада, что село живет, и люди счастливы! Я была там всего два дня с бабушкой, наверное в 69-м году. Прадед мой Александр Александрович Лачинов был священником, директор школы, которому уже во время нашего приезда стоял памятник, тоже наша родня. по-моему по-бабушкиной линии. Успехов и благополучия Вам и Вашей семье! Буду рада если напишете - marinagolyavina@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  14. Мне очень приятно, что Вы нашли родную частичку на моей страничке о селе Хрящевка, и мне радостно что Вас всколыхнули воспоминания о селе и родне, с которой наверное у Вас много замечательных воспоминаний.
    И буду рада, если Вы будете моим постоянным читателем.

    ОтветитьУдалить
  15. И мои корни по линии маминой бабушки из Хрящевки!Прабабушку Ксению Дмитриевну (все Аксиньей звали) и прадеда Георгия Пахомовича Бурыцковых раскулачили в 1930,выслали из села с 5 дочерьми. Держали 2 сада,мельницу. Знаю,что в их доме потом сделали сельсовет,до Большой Волги... Наталья,есть в Хрящевке Бурыцковы?
    irinalistova@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, всем! Мы с мужем не один год искали место за городом, чтобы перебраться на пмж,объездили все близ находящиеся селы и поселки, и этим местом для нас стала Хрящевка. И вот теперь, покидаем родной Тольятти и через две недели переезжаем в село. Честно говоря, страшновато, мы оба родились и выросли в Тольятти, а частный дом, смена садиков для детей, все это вселяет переживания-справимся ли мы? Надеюсь, у нас все получится! А природа в селе и в самом деле потрясающая!!!

    ОтветитьУдалить
  17. а интернет есть в Хрящевке!?

    ОтветитьУдалить
  18. а я в Хрящёвке живу...и это самое лучшее село во всём мире, только вот у нас есть и замок замечательный возле больницы)

    ОтветитьУдалить
  19. Мои уважаемые анонимные посетители моего блога, спасибо за то что вы побывали у меня на блоге.
    И я с большой радостью тоже горжусь что живу в таком замечательном селе.
    Да, и интернет у нас есть, и еще очень замечательный и интересный замок, но об этом я скоро напишу пост. Так что заходите и узнайте много нового о нашей Хрящевке.

    ОтветитьУдалить
  20. Всем привет! Вот ещё информация - хрящевка.рф

    ОтветитьУдалить